моу сш р.п.Сурское
Ульяновской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
     

    Главные задачи социального педагога

    Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

    Социальный педагог

    Рубейкина Мария Александровна.
    Рубейкина Мария Александровна
    Учитель английского языка, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции:

    • психодиагностика (получение психологической информации)
    • психокоррекция (внедрение психологической информации) 
    • психологическое просвещение.

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Школьный психолог исследует интеллектуальные и возрастные аспекты поведения ребенка, физические и половые особенности развития, мотивы поведения и психофизическую деятельность. Всё это способствует лучшему освоением и выполнение ребёнком образовательных задач.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • семьям обучающихся
    • педагогам

    Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидульных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам оказывается в рамках работы школьных и муниципальных методических объединений, а также в рамках программы наставничества.

    Педагог-психолог

    Маликова Оксана Александровна.
    Маликова Оксана Александровна
    Педагог - психолог

    Школьная служба примирения

    “Умный успешно выходит из ситуаций,
    в которые мудрый не попадает.”

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. 

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Зачем нужна школьная служба примирения родителям (законным представителям) обучающихся?

    Школьная служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем нужна школьная служба примирения обучающимся?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Школьная служба примирения это:
    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Эта служба состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    После обращения с каждым из участников конфликта будет организована встреча, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В случае добровольного согласия сторон, куратор школьной службы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    1. каковы последствия ситуации для обеих сторон
    2. каким образом разрешить ситуацию
    3. как сделать, чтобы этого не повторилось

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

    Социальный педагог

    Рубейкина Мария Александровна.
    Рубейкина Мария Александровна
    Учитель английского языка, социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушении.

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее 3-х дней  со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

    Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

    Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

    — с несогласием с выставленными оценками;

    — с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

    — с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными целями и задачами уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав ребенка;
    • обеспечение взаимодействия детей, родителей  и по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в моу сш р.п.Сурское

    Саблина Надежда Михайловна.
    Саблина Надежда Михайловна
    Учитель английского языка
    Точка роста

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Сурский район"

    При нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций, вы можете воспользоваться следующей информацией:

    1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

    8(8422)27-19-23;

    2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

    8(8422)58-52-20;

    3.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:

      8(8422) 58-92-86;

    4. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности»

    8(8422) 41-16-15, 123.

    5. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница

    Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.

    6. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса — 112.

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

     Кузнецова Анна Юрьевна
    Телефон: +7(499)2517740
    +7 (499) 2218364
    Официальный сайт: http://www.deti.gov.ru/

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна,

    приёмная тел. (8-8422) 58 52 20

    Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru

    Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319

    Facebook: Ekaterina Smoroda

    Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

    Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27

    Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.

    Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:

    Понедельник — пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб

    Документы

    • Все документы
    • Приказы по организации учебного процесса в 2023-2024 у.г.
    • Перечень локальных актов школы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie